ГлавнаяСтатьиВозможен ли ремонт катализатора?

Возможен ли ремонт катализатора?

Катализатор является частью выпускной системы и отвечает за очистку отработавших газов. Главная их задача, для которой они и были разработаны – снизить содержание СО2 в выхлопных газах уровня, отвечающего международной норме.

Строение

Зависимо от особенностей строения каталитического конвертера-нейтрализатора починить его самостоятельно будет легче или сложнее. Но нужно понимать, что своими руками восстановить устройство полностью практически невозможно.

В основу катализатора положен металлический либо керамический элемент, конструкция которого отличается сотообразной рабочей поверхностью. Такое строение и позволяет эффективно фильтровать отводимые системой выпуска газы.

Традиционно катализатор размещается на входе выпускного коллектора либо же перед самим глушителем. Однако это не является обязательным правилом. Конкретное место установки производители автомобилей могут выбрать по своему усмотрению.

Признаки и причины неполадок

Mitsubishi Lancer катализаторПервыми и проблеме сигнализируют снизившаяся мощность и замедлившийся разгон. Также показательной является нестабильная работа двигателя при холостом ходе – определить это с помощью тахометра.

Заявленный срок службы каталитических преобразователей достигает 500 тысяч километров пробега, но в определенных обстоятельствах выйти из строя может даже относительное новое устройство. Так, соты разрушают следующие факторы:

  • слишком сильная вибрация;
  • топливо низкого качества;
  • удары, приходящиеся на наружный корпус катализатора.

Заняться ремонтом следует сразу же, как только возникнут признаки неполадок. В ином случае поверхность устройства, особенно из керамики, вернуть в рабочее состояние уже не удастся.

Способы восстановления

Значительно разрушенный катализатор не подлежит восстановлению, однако в некоторых случаях период его эксплуатации продлить можно.

  • Еще не разрушенные, а только загрязненные соты можно промыть, удалив их них сажу. Такая мера эффективна на этапе, когда датчик только начал оповещать о проблемах с каталитическим преобразователем.
  • На входе в выхлопную систему можно установить можно установить лямбда-зонд. Такое устройство отправляет бортовому компьютеру сигнал о том, что проблем с системой выпуска нет. Такая мера, впрочем, может быть лишь временной.

Помимо этого, можно исключить конвертер-нейтрализатор вовсе, что повлечет постоянный сильный шум и ускорит прогорание глушителя, или заменить его пламегасителем, что может вызвать вопросы у служб, которые проводят контроль уровня диоксида углерода.

Лучше всего полностью заменить катализатор, когда он износится.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки