ГлавнаяСтатьиОсобенности эксплуатации автомобильного генератора

Особенности эксплуатации автомобильного генератора

Генератор преобразовывает механическую энергию, которую дает вращение коленвала, в электроэнергию и служит ее источником для всех систем-электропотребителей и – при работающем двигателе – для аккумулятора. Следует знать о различных факторах, влияющих на работу устройства, и учитывать их, чтобы продлить срок службы и получить наилучшую производительность.

Негативные факторы и борьба с ними

Особенности эксплуатации автомобильного генератораНагрузку на генератор значительно повышают как слишком низкие, так и слишком высокие температуры. В холодную пору больше энергии требуется для АКБ, также в современных авто возрастает количество потребителей тока за счет различных систем подогрева, которые создают дополнительную нагрузку.

В жару же главная проблема – перегрев, которой отчасти связан и с тем, что само устройство расположено возле двигателя. Поскольку превышение эксплуатационной температуры (60-90 °C) грозит повреждением изоляции, а также в принципе сокращает эксплуатационный срок, изготовителями предусмотрены системы охлаждения. Есть два основных вида:

  • Воздушный. В этом случае используются вентиляторы, воздух для которых поступает через воздухозаборники. Недостаток такой системы в том, что вместе с воздухом в генератор попадают пыль и лишняя влага, которые провоцируют коррозию.
  • Водный. Такие системы обычно устанавливают на современных дорогих авто. Хотя герметичность корпуса и защищает от коррозии, проблемы могут возникнуть из-за неисправностей охладительной системы мотора, ведь как раз к ней примыкает данная система охлаждения. Если это произойдет, может выгореть диодный мост, который переменный электрический ток превращает в постоянный. Сигналами неполадки являются ускоренная разрядка аккумулятора, слабый свет фар, малая мощность охладительных вентиляторов и кондиционера.

Разрушительными для генератора являются и перепады температуры из минусовых в плюсовые, так как из-за них под капотом появляется влага. Еще опаснее пролившиеся технические жидкости: они разъедают генераторные щетки и к тому же, смешавшись с пылью, становятся проводником тока, из-за чего может сгореть диодный мост.

Не стоит забывать и о том, что любые детали со временем изнашиваются. Так, наибольшей устойчивостью к износу обладает блок выпрямления, а также регулятор напряжения, наименьшую – кольца, шкив, ременная лента, щетки, подшипники.

Признаки неполадок

Основное, что сигнализирует о поломке, – нехарактерный шум. Его причиной могут разные факторы, например, поврежденные диоды выпрямителя, ослабленный либо слишком туго натянутый приводной ремень, изношенные подшипники. Особенно громкий звук способна вызвать замкнувшая обмотка стартера и замыкание в пространстве меж витками.

Отсутствующий зарядный ток обычно говорит о том, что:

  • нарушены соединительные контакты;
  • ослаблена лента приводного ремня;
  • оборван провод или несколько;
  • отключен регулятор напряжения.

Если что-то в работе генератора вас настораживает, не пренебрегайте диагностикой. Гораздо проще устранить одну проблему, пока она не повлекла за собой другие.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки