ГлавнаяСтатьиЧто нужно знать о ремне генератора

Что нужно знать о ремне генератора

Одним из наиболее популярных методов передачи вращения является ременная передача. Ремень генератора не следует путать с рулевым гидроусилителем – это разные механизмы, каждый из которых выполняет собственные функции. Важно следить за состоянием лент, чтобы вовремя заменить их.

Принцип работы

Mitsubishi ремень генератораВ самом простом варианте ременная передача включает два шкива, которые соединены приводным ремнем и вращаются на валах. Однако сейчас в автомобилях устанавливаются и более сложные механизмы, которые обеспечивают функционирование целого ряда агрегатов, в частности, помпы, компрессора, гидроусилителя, генератора.

Один шкив устройства является ведущим (он взаимодействует с крутящим моментом от внешнего источника), другой – ведомым. Лента опоясывает наружные стороны шкивов и производит передачу вращения. Действие осуществляется за счет трения в местах, где лента контактирует со шкивами.

Натяжение отрезка ремня, движущегося к ведущему элементу, гораздо больше того, который направлен к ведомому – именно эта разница в натяжении и есть эффективным усилием, определяющим коэффициент тяги механизма.

Помимо этого, приводной ремень служит для соединения роликов и шкив. Таким образом он прокладывает сложный узор, который является маршрутом пути ленты между всеми устройствами, что она соединяет. Говоря просто – это схема ременной передачи.

Чем больше функций выполняет устройство, тем больше его размер.

Ремонт и замена

Починить можно натяжной ролик, однако собственно ремень не подлежит ремонту, его можно только заменить.

Период службы приводного ремня может варьироваться и указывается производителем, в целом это пробег примерно в 50-60 тысяч километров. Устройство не обязательно выйдет из строя, проработав именно столько, но, когда эта отметка будет достигнута, водителю следует особенно внимательно прислушиваться к автомобилю.

Главный признак крайнего износа – это свист, появляющийся во время электронагрузок (к примеру, когда включены фары), а также свист, доносящийся из-под капота при заведенном двигателе и задействованном акселераторе. Шум генератора, который исходит независимо от нагрузки, говорит о том, что лента слишком ослаблена и требует обновления.

Стоит всегда иметь в авто схему и запасную ленту, чтобы при необходимости была возможность починить механизм. Однако нужно учитывать, что это не самый простой процесс, и проводить замену лучше все-таки дома или в автосервисе.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки